0
0

История образования Ray-Ban

Ray Ban – мировой бренд, который заслуженно приобрел популярность среди знаменитых лиц и простых людей. Этот известный производитель солнцезащитных очков отличается превосходным качеством, образцовыми оптическими свойствами, изысканным стилем и утонченностью. Каждый обладатель такого модного аксессуара подчеркивает свою индивидуальность, уверенность, неповторимость.

 

Но как и когда образовалась знаменитая марка? Какие модели были разработаны и почему? Что пришлось пережить известному бренду за годы существования? Какие модели в моде сегодня? Разбираемся в этом материале.

 

 

Как появился бренд Ray Ban

Все началось в 1929 году. У летчиков военно-воздушной части США в процессе полета сильно болела голова из-за ярких солнечных лучей, которые ослепляли их глаза. Лейтенант Джон Мак-Креди попросил компанию «Bausch & Lomb» разработать новый вид защитных очков для авиаторов, чтобы они были прочными, удобными, красиво смотрелись. Чтобы предохраняли глаза пилотов от бликов солнечного света и не препятствовали ясно видеть им обстановку на небе.

 

Лидер в производстве оптики «Bausch & Lomb» взялся за работу. В 1936 году компания выпустила модель очков в пластмассовой (затем в металлической) оправе с зелеными линзами. Они обладали ИК и УФ-защитой, блокировали блики солнца и сохраняли хороший обзор на высоте. Наконец-то военные пилоты смогли летать с комфортом, благодаря новым защитным очкам. Еще через год «Bausch & Lomb» представили публике новый бренд очков «Ray-Ban» и модель Aviator, которую активно рекламировали в газетах и журналах.

Важно!

Ray Ban переводится, как «блокирующий (отгоняющий) лучи» или «защищен от излучения».

Так было положено начало истории известного бренда. Более 50 лет Ray Ban лидировали в создании новых технологий, оставаясь наиболее узнаваемыми среди публики.

 

Но в 90-х для «Bausch & Lomb» наступили кризисные времена. Классика становится менее востребованной, популярность приобретают спортивные аксессуары, в том числе очки. Изготовитель терпит убытки, тонет в долгах. Поэтому в 1999 году бренд переходит к итальянскому производителю оптики «Luxottica Group».

 

Под началом нового владельца Ray Ban обретает второе дыхание и возвращает себе былую популярность. Бренд разрабатывает новые коллекции, а также перерабатывает старые модели. Представляя инновационные разработки и модные технические новинки, он все так же остается мировым лидером с неустаревающим стилем.

 

История Ray Ban по годам

1937

 

Год основания Ray Ban и выпуск первой модели очков Aviator с зелеными ударопрочными линзами.

 

В 1940-х к каплевидным линзам добавляют новинку – эффект градиента. Модель становится популярной не только среди военных, но и у звезд Голливуда. В 1980 году Aviator становится культовым благодаря Майклу Джексону, который не появлялся в свет без модного аксессуара. Что поспособствовало увеличению продаж стильных очков, модель начала набирать известность и в Европе. Сегодня она также в тренде и пользуется успехом среди звезд.

На фото: Ray-Ban Aviator

Простые люди хотели походить на стильных пилотов и военных, и в этом же году была разработана новая модель Shooter (Стрелок). Очки задумывались для владельцев оружия. На оправе в области переносицы было круглое отверстие, куда стрелок ставил сигарету, чтоб освободить руки перед стрельбой. Желтые линзы очков отфильтровывали синий свет, что обеспечивало хорошую видимость даже в туманную погоду.

 

1939

 

Расширяя каталог изделий, бренд выпускает новый вид очков Outdoorsman. Модель для любителей ловить рыбу и охотится. Она отличалась от предшественника наличием дополнительной верхней планки на оправе между линзами из перламутра и телячьей кожи.

 

1952

 

После войны население страны стремилось жить более ярко. Распространяется новое направление в музыке – рок-н-ролл, появляются глянцевые журналы, броские коллекции одежд. Гламур накрыл США. Голливуд стал влиять на модные тенденции.

 

Знаменитости музыки и кино начали появляться в Ray Ban Wayfarer (странник или путник). Они были привлекательной трапециевидной формы, острые концы оправы из прочного пластика напоминали крылья. Зеленые линзы были поляризованными, пропускали 15% видимого света, поэтому и назывались G-15. Они защищали от бликов солнца, но в то же время позволяли видеть окружающий мир в естественном цвете.

 

Модель разработал дизайнер Рэймонд Стегман. Она получила мировую славу, стала классикой. Считается второй знаковой и узнаваемой моделью бренда Ray Ban. По сей день она популярна и входит в новые коллекции, является модным аксессуаром.

На фото: Ray-Ban Wayfarer

 

1960-

 

К началу 1960-х на счету бренда было уже около 30 выпущенных моделей очков. К концу десятилетия набралось уже под 50. Среди них мужские, женские и детские очки. Популярность торговой марки росла, модели совершенствовались. Кроме того, компания выпускала футляры из кожи для хранения модных аксессуаров. Мировой лидер начинает усиленно сотрудничать с Голливудом, демонстрируя свою продукцию в известных на то время кинокартинах.

 

В 1965 году выпустили Olympian I и II. Их особенностью стала элегантно изогнутая оправа из металла. Линзы сделали прямоугольными. Затем вышли Meteor и Laramie. Обе модели имели угловатую оправу, которая напоминала разрез кошачьего глаза.

 

Вскоре выходят в продажу культовые Round Metal. Солнцезащитные очки круглой формы покоряют всех поклонников Ray Ban. Они легки и прочны за счет оправы из трубчатого металла. Линия бровей изогнута, заушники из мягкого пластика, упоры для носа регулируются. Чтобы добавить пикантности эффектному образу, использовали кожаную оправу.

 

Важно!

Благодаря самой знаменитой субкультуре того времени – беззаботным, мирным хиппи – эта модель получила небывалую известность. Именно шестидесятые (время любви и музыки) ассоциируются с «раундами». С ними не расставались Джонн Леннон из группы The Beatles, Жан Рено из фильма «Леон», Брюс Уиллис из «Гудзонского ястреба». Сегодня Round Metal все так же популярен среди моделей и звезд шоу-бизнеса.

 

В 1968 году разработан Ray Ban Balorama. Модель унисекс с закругленной посадкой подходит разным формам лица. Изящные и удобные очки были в черной пластиковой оправе со светопоглощающими зелеными линзами. Получил свою известность после выхода фильма «Грязный Гарри», где Клинт Иствуд продемонстрировал новую модель.

 

1984

 

Бренд с нестареющим стилем создает коллекцию Cats. Для нее характерны высококачественные желтые и голубые линзы. Оправа из прочного нейлона выполнена в черном или коричневом цвете узнаваемой кошачьей формы. Востребована модель была среди стильных девушек, желающих подчеркнуть свою оригинальность и экстравагантность. Модель Cats 5000 имела округленную и широкую форму линз, полностью закрывающая глаза обладательницы. Cats 1000 выглядела более массивно, но, кроме удобства в ношении, придавала романтический и нежный образ.

 

1986

 

Ray Ban представил Clubmaster. Модель выделяется благодаря круглым линзам и утолщенной вставки из пластика на оправе в области бровей. Обрели известность благодаря Брюсу Уиллису, который частенько надевал стильные очки в жизни и в кино.

На фото: Ray-Ban Clubmaster

Бренд Ray Ban после 2000-х

После перехода Ray Ban в конце 90-х в руки «Luxottica Group» итальянские дизайнеры принялись создавать яркие новинки и редизайн старых моделей.

 

2003

 

Выпущены удобные детские очки Ray Ban Junior. Модель подчеркивала стиль и максимально защищала глаза школьников. Некоторые оправы создавали из титанового сплава.

 

2009

 

Бренд перевыпускает Wayfarer. К культовой модели добавляются новые расцветки. Кроме того, обладатель очков мог сам создавать свой оттенок из пяти имеющихся цветов. Нанося на белую оправу собственный рисунок с помощью трафаретов, он мог выразить свою уникальность и изысканный стиль.

 

В этом же году появляется новинка – коллекция Tech Carbon Fiber. Очки изготавливают из прочного материала, образованного атомами углерода. Гибкие модели с дужками, целиком охватывающие ухо, имеют антибликовое покрытие. Благодаря поликарбонатным линзам, обеспечивается отличная светопоглощаемость и четче передается цвет.

На фото: Ray-Ban Tech

 

2011

 

Была разработана новая модель Light Ray с оправой из титана и комплектом сменных линз. Благодаря последним, обладатели этой модели могли чаще менять свой образ. Также обновили две старые модели Cats 1000 и Cats 5000. Оправу удлинили и округлили, появились новые яркие цвета. Вдобавок были обновлены линзы, теперь они двухцветные.

На фото: Ray-Ban Cats

Еще один технический прогресс бренда – разработана модель LiteForce. Она сделана из термопластика, что придает ей большую гибкость вместе с присущей для традиционной оправы прочностью.

 

Поклонники Ray Ban всячески поддерживали любимый бренд, делая его все более популярным. Например, исполнители различных рок-групп устраивали в честь него концерты в Нью-Йорке и других городах, исполняя песни с 50-х и 60-х годов, когда выпускались культовые модели солнечных очков знаменитой марки.

 

Также в поддержку Ray Ban проводили рекламную кампанию NEVER HIDE (с английского переводится как, «никогда не скрывайся»). Фанаты бренда фотографировались в стильных очках и публиковали фотографии на официальном сайте бренда. Благодаря этому, миллионы могли делиться с друзьями оригинальными снимками в брендовых очках и одновременно участвовать в международном конкурсе. Наградой за самое необычное фото была 15-секундная слава – фото участников выводили на большом экране в центре Нью-Йорка.

 

2012

 

Была выпущена коллекция очков Ambermatic. Линзы сделали желтыми с одной особенностью. Они реагируют (темнеют) на уровень освещения и температуру воздуха.

 

2013

 

Ray Ban снова возвращается к Aviator. Обновилась оправа, она стала матово-золотой. Линзы представлены в неожиданных ярких цветах, появились бежевые упоры для носа. Новая версия классических очков стала хитом в мировой моде и среди звезд шоу-бизнеса.

 

2017

 

Мировой бренд создает цветную коллекцию очков Blaze. Ее особенность – высококачественные линзы поверх оправы.

Кроме того, знаменитая торговая марка выпускает линзы Ray-Ban RB-50 Ultra, которые практически полностью защищают глаза от поляризованного света, поглощая его на 99.97%.

 

2020

 

Известная во всем мире марка солнцезащитных очков с неустаревающим стилем выпускает новую коллекцию, которая включает в себя новые и давно известные модели с неожиданными новшествами. Например, Clubmaster представлен в обновленной глянцевой оправе. Были выпущены очки с прямоугольной оправой Rectangle и квадратной Square. В коллекцию также входит спортивная обтекаемая модель Daddy-O и очки традиционной круглой формы Round.

На фото: Ray-Ban Round

Какие знаменитости носят Ray Ban?

Безупречное качество и оригинальный стиль сделали оптику бренда неотъемлемым аксессуаром среди военных, голливудских звезд и простых людей. В военные годы генерал, командующий флотом США, Дуглас Макартур и летчик Майк Хантер носили классические Авиаторы с зелеными линзами.

 

Одри Хепберн носила Wayfarer. Роберт Де Ниро ходил в Caravan с квадратной оправой оверсайз. Тим Рот любил очки Clubmaster. Джонни Депп красовался в Shooter, а Том Круз в Aviator и Wayfarer. Последние носила и Мэрилин Монро, что придало этой модели еще больше популярности среди женщин.

 

В наше время Ray Ban предпочитают Леонардо Ди Каприо, Джек Николсон, Джуд Лоу, Мадонна, Кэти Перри, Дженнифер Энистон, Ванессе Паради и многие другие знаменитые личности. Среди них также обаятельный и брутальный Дмитрий Нагиев, талантливый актер и любимец женщин Брэд Питт. Этот список можно продолжать бесконечно…

 

Новые неизвестные модели

Сегодня в продаже много незнакомых, но стильных и оригинальных моделей бренда. Ray-Ban все так же лидирует в области технологий, представляя новые и обновленные очки. Все модели Ray Ban можно посмотреть на официальном сайте бренда.

 

StockOpticaавторизованный продавец Ray Ban. В нашем интернет-магазине вы найдете известные и неизвестные модели всемирного бренда. Мы официальные поставщики, так что выбирайте и заказывайте у нас как культовые модели, так и новинки стильных солнцезащитных очков.

 

Фото других моделей очков Ray-Ban

На фото: Ray-Ban Hexagonal

На фото: Ray-Ban Highstreet

На фото: Ray-Ban Jackie Ohh

На фото: Ray-Ban Justin

На фото: Ray-Ban Youngster

На фото: Ray-Ban Erika

На фото: Ray-Ban Active Lifestyle

На фото: Ray-Ban Chris

Интересные статьи

blog image Очки Lindberg

Если вы ищите эстетичные очки с ультра-легкой и прочной оправой, очки Lindberg – это, возможно, то, что вам нужно. Прочитайте статью и узнайте, почему их выбирает Билл Гейтс и почему их стоит выбрать и вам.

23 апреля 2024 г.
blog image Очки Chrome Hearts

Фанатеете от рок-н-ролла и готической эстетики? Тогда взгляните на очки бренда Chrome Hearts. Почему они популярны 30+ лет и в чем их особенность – читайте в статье.

23 апреля 2024 г.
blog image Умные очки Ray-Ban Meta Smart Glasses

Обзор новой версии умных очков Ray-Ban Meta Smart Glasses – функции, характеристики и фото с описанием

6 марта 2024 г.
blog image Как выбрать спортивные очки?

Делимся рекомендациями по выбору спортивных очков для бега, велоспорта, плавания и других активных видов спорта.

4 марта 2024 г.